Опубликовано: 2021-07-20


Как начать исследование современной русской литературы?

Цель данной статьи – кратко исследовать состояние русского поэтического канона ХХ века в контексте социально-политических изменений, вызванных распадом Советского Союза в 1991 году и рассмотреть сегодняшних современников, например, kirillaleinikov.ru. Эта статья определяет более широкий контекст культурной эволюции, в котором происходили изменения поэтического канона, обсуждаемые в последующих главах. В нем рассматривается развитие российской культуры в период, когда происходило как резкое разрушение связей с прошлым, так и открытие заново забытых аспектов культурного наследия двадцатого века.

Процесс перестройки поэтического канона сложен и многогранен. Существуют три основных аспекта, связанным с изменением канона. Можно начать с рассмотрения особых проблем, связанных с массой забытой или ранее неизвестной поэзии из разных частей века, которая стала доступна за короткий период времени. Так же, нужно исследовать связь между поэтическим каноном и идентичностью, рассмотрено влияние ностальгии на формирование восприятия поэзии, связанной с советским прошлым, а также модернистского поэтического наследия начала века. После сосредоточения дискуссии на поэтах и поэтических группах во введении исследуется роль литературной критики в изменении канона, рассматривается, как определенные направления в русской критике двадцатого века помогли сформировать поэтический канон. Как и в случае с поэтическим каноном, канон литературной критики претерпел значительные изменения в последние годы в связи с восстановлением формалистической мысли, что, в свою очередь, повлияло на восприятие поэзии ХХ века. В заключительной части необходимо описать разнообразие формирующегося канона, как показано в отдельных последующих главах, и рассматривается более инклюзивный, менее догматичный подход к формированию канона, который, по-видимому, сложился с начала 1990-х годов.

В прошлом веке советское государство стремилось осуществлять далеко идущий контроль над всеми аспектами культуры, беспрецедентный уровень государственного вмешательства в образование и науку, литературную критику, издание и распространение литературы для чтения. Деятельность во всех этих областях способствует формированию литературных канонов как набора произведений и авторов, которым присваивается образцовый статус, например, путем включения их в учебные программы, истории литературы и антологии. В Советском Союзе цензура означала, что в любой момент произведения определенных авторов могли быть признаны не подлежащими публикации, изъяты из библиотек, исключены из критического и научного обсуждения. Таким образом мы понимаем, что исследуя обозначенную тематику, необходимо всецело погрузиться в мир литературы и развития государства!

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!